Выдержки из текстов о стиле "футуризм"

 Очень полюбился мне стиль "футуризм" в рисунке!


Здесь привожу для памяти отдельные выдержки из текстов по теме "футуризм".

Футуризм вобрал в себя элементы постимпрессионизма и кубизма, но переработал их под свою задачу: передать не форму объекта, а его движение во времени и пространстве.

Умберто Боччони — ключевая фигура.

Его стремление выразить не форму, а внутреннее движение особенно ярко проявилось в работе «Уникальные формы непрерывности в пространстве». Он также был автором живописных полотен, где город и человек сливаются в стремительном потоке;



Джино Северини часто обращался к темам танца, музыки и уличной жизни.

В «Танце пан-пан в Монико» он показывает не просто движение — а его ритм, дробность, настроение ночного Парижа;



Джакомо Балла пошел дальше всех в сторону абстракции.

Его работы «Динамизм собаки на поводке» и «Скорость автомобиля» — это попытки изобразить не объекты, а их кинетическую сущность: звук, вибрацию, поступательное движение.

Футуризм — это искусство, в котором важна не форма, а действие. Художники использовали повторяющиеся линии, наслаивание силуэтов, размытие границ, чтобы показать то, что ранее изображалось только словами — движение, течение времени, энергию.



Форма в работах футуристов дробится, как в фотографии с длинной выдержкой. Цвет — яркий, контрастный, часто локальный — подчеркивает эмоциональную силу образа. Пространство превращается в ритм, фигура — в импульс, изображение — в почти музыкальную структуру.


Футуристы вдохновлялись кубизмом, но если кубисты стремились проанализировать объект с разных точек зрения, то футуристы хотели передать его жизненную силу. От постимпрессионистов, таких как Ван Гог, они взяли эмоциональную экспрессию, но направили ее не вовнутрь, а наружу — в сторону динамики.



Это и отличало футуризм: он не просто изображал реальность, он пытался включить зрителя в ее движение.

представители футуризма за пределами Италии Футуризм оказал влияние далеко за пределами Италии. Особенно активно его идеи развивались в России.



Михаил Ларионов и Наталья Гончарова адаптировали футуризм, соединяя его с народной традицией и примитивизмом. Ларионов разработал лучизм — попытку изобразить свет и энергию предметов. Гончарова вводила в футуристический ритм религиозные образы и символику, делая свои работы яркими и выразительными.

Казимир Малевич, до своего перехода к супрематизму, создавал полотна, насыщенные футуристическим духом: например, в «Точильщике» чувствуется все то же дробление формы и ритмика движения.


Русский футуризм был более метафизичным, менее технократичным. Он развивался на стыке авангарда, философии и мистики.

влияние футуризма на искусство XX века Футуризм дал мощный импульс множеству направлений. Его энергия, агрессивность и вера в новое нашли отражение в конструктивизме, где форма стала функциональной, а композиция — динамичной. В дадаизме отразилось стремление разрушить прежние правила, а сюрреализм подхватил футуристическую тягу к перевороту восприятия.

В XXI веке идеи футуристов легко узнаются в графическом дизайне, цифровом искусстве, анимации. Многие современные визуальные практики — от музыкальных клипов до рекламы — используют те же приемы: ритм, фрагментацию, резкость, потоковое мышление.

футуризм  это искусство, в котором важна не форма, а действие. 


* * *

темы -  танец, музыка и уличная жизнь

движение

ритм, дробность, настроение

город и человек сливаются в стремительном потоке  (слияние)

изобразить не объекты, а их кинетическую сущность: звук, вибрацию, поступательное движение.

повторяющиеся линии, наслаивание силуэтов, размытие границ, 

Форма дробится, 

 Цвет — яркий, контрастный, часто локальный — подчеркивает эмоциональную силу образа. 

Пространство превращается в ритм, 

фигура — в импульс, 

изображение — в почти музыкальную структуру.

эмоциональная экспрессия направлена в сторону динамики.

футуризм соединяется с народной традицией и примитивизмом 

лучизм — изображение света и энергии предметов. 

конструктивизм: где форма стала функциональной, а композиция — динамичной

приемы: ритм, фрагментацию, резкость 




Комментариев нет:

Отправить комментарий